Все
Отредактировано:18.12.11 22:46
[B]Необъективное о книгах[/B]
Книжки я очень люблю, но не очень люблю их читать. Мое терпение над книгой – как та птица над Днепром, редко доберется до середины. Притом, все насильно вложенное в мою голову учителями и прочитанное под гнетом чьих-то восклицаний «Каааак ты это не читала?? Стыдно-стыдно», мой мозг упрямо отказывается усваивать. Как правило, уже через полгода в голове не остается и оттиска сюжета. Фабула, персонажи, имена покидают голову в неизменной английской манере. Не прощаясь то бишь. Зато, как только в руки попадает книга, в которую хочется возвращаться, восторгу моему не границ. Я могу жевать ее снова и снова. Как разморенная солнцем корова на ароматном лугу. Прикрыв от удовольствия веки, склонить над ней потяжелевшую голову, и жевать, жевать….
А еще я люблю рассматривать книжки. Дизайн, шрифты, оформление титулов-колонтитулов, иллюстрации. Также мне нравится, как скрипят страницы новых книг и как пахнут старые.
Недавно, кстати, была в гостях у очень умного дядечки и посетила в его доме святая-святых - библиотеку. Четыре стеллажа под потолок с миниатюрной винтажной стремянкой в лучших традициях нью-аристократического понта. Все полки и отделения стеллажей подписаны по жанрам. Я почитала таблички и принцип ранжирования литературы, который выбрал обладатель библиотеки, меня очень позабавил. Надписи представляли читателю следующие категории книг:
- классика
- беллетристика
- наука
- публицистика
- философия
- проза
- современная проза
- художественная проза
- поэзия
…не замечаете некоего хаоса в голове нашего дядечки? Ну да ладно.
В следующем стеллаже были представлены следующие направления:
- фантастика
- научная фантастика
- триллер
- детектив
- иронический детектив
- роман
На полке с фантастикой, между Уэллсом и Лукьяненко, я нашла книгу со следующим названием: «Как прожить на 1000$ в месяц», причем книга носила явный методический контекст. Сразу подумалось, что я, памятуя о недалекой юности, могла бы выпустить книгу «Как прожить в месяц на 100$» - вот удивился бы дядечка.
Полку «триллер» практически целиком заполнил Кинг, а вот на полке «иронический детектив», между Донцовой и Хмелевской гордо стояли «12 стульев» и «Золотой теленок».
Полку «роман» делили архи-попсовые Вербер, Рой, Фрай, Коэльо и Минаев. Я посмотрела на эту компанию, пожала плечами и пошла к отделу «беллетристики». Там из знакомых я нашла Рубину, Петрушевскую, Улицкую, Кэндесс Бушнелл («Sex and the City»)… и Маргаретт Митчелл («Унесенные ветром»).
Также мне показалось символичным разделение (или противопоставление) блоков –Художественная проза» и «Современная проза», как бы намек на то, что художественной составляющей в современной прозе нет. Однако неожиданным все же оказалось наличие полки - просто «Проза». Но еще более удивительным оказалось ее содержание – там были Ключевский, Гумилев, Гиляровский, Радзинский… и Блавацкая.
«Блин…» - подумала я и пошла к разделу «Публицистика». Там стояли книги неизвестных авторов с названиями: «10 правил здорового питания», «Воспитай в себе лидера», «Как понравится женщине» и пр.
Образ умного дяденьки окончательно потерял свое очарование.